Страницы

среда, 6 января 2010 г.

Новогодние приключения

С прошедшими Вас праздниками!
Итак, небольшой отчет, на этот раз без фотографий, ибо камера на морозе работать отказывалась.
Место действия - Звенигород.
Дата - 01.01.2010.
Действующие лица - Ваш покорный слуга, Хонда CRF450R и приблизительно 1,2% промилле алкоголя в крови.

  • 0ч.00м. - пью, принимаю подарки.
  • 1ч.00м. - пью, поджигаю пиротехнику.
  • 2ч.00м. - пью, ем горячее.
  • 3ч.00м. - пью, танцую на столе.
  • 4ч.00м. - иду пить в гараж.


  • 5ч.00м. - пью, готовлюсь ко сну.
  • 6ч.00м. - пью крайнюю,ложусь спать.
  • 10ч.00м. - пью чай, умываюсь.
  • 11ч.00м. - завожу мот.
Далее без хронометража, ибо не до него было, да и все хронометры ровно как и все хрупкие электроприборы остались у теплой печки. Посему, все приведенные мною данные не стоят считать абсолютными, так как измерены они были мною приблизительно, на глазок.Температура за бортом - 10 - 12 градусов по Цельсию ниже нуля. На мне термобелье фирмы BASK (мои рекомендации), защита в виде коленей, черепахи, бот и шлема, поверх всего этого дождевик.
Давление в колесах понижено до 0,8 атм. Покрышка троллеборг без шипов. Сцепление с поверхностью - хуже среднего, идти "в натяг" практически нереально. На дорогах сплошной лед, стараюсь передвигаться по обочинам. Приблизительно 1,5 км до поля иду со скоростью 30-40 км в час, очко постоянно сжато, заднее колесо практически неуправляемое. По дороге не встретил ни единой живой души, добрался до поля, съехал с проезжей части. Снег - легчайший, словно пух, сцепление между покрышкой и пухом - отсутствует. Принимаю решение кататься по утрамбованному снегу, многочисленные следы от гусениц снегоходов предоставляют огромное количество маршрутов и направлений. Минут через двадцать,уставший вытаскивать переднее колесо из заносов, пару раз растянувшись посреди лыжни, решил сменить, вышеупомянутую, лыжню - на целину. Благо местность известная мне не понаслышке, изъезженна мною вдоль и поперек за время летних выходных. Самое сложное - разогнать мотоцикл, ибо сугроб высотою от 40 до 70 см - довольно таки сложное препятствие для трогания с места. Но благо мотор позволяет трогаться и со второй и с третьей передачи, выхожу на крейсерскую скорость 60 км/ч, 4ая передача, поднимаюсь на подножках, смещаю жопу практически за сидение, над крылом, открываю дроссель до конца, вот они заветные 80 км/ч, мот идет ровно, подобно гидроциклу по водной поверхности с мелкой волной. Пятую втыкать бесполезно, ибо прямую передачу мотор не вытягивает. Заднее колесо идет в постоянном буксе еле-еле касаясь обледенелой почвы, переднее колесо до земли не достает каких то 5-10 см. и оставляет в снегу неглубокую борозду. Поносившись кругами по полю на полном "газу" приблизительно с полтора часа , прикидываю, что в баке остается меньше трети объема, ибо на таких режимах топливо летит в трубу литрами, ложусь на обратный курс, на дозаправку, солнце ещё высоко. По полю уже иду со скоростью 50 км/ч, опустив таки жопу на сидение, ибо ноги уже налились приятной тяжестью. Траектория движения уже не прямая, теперь иду змейкой, делая резкие низкие повороты, пуская заднее колесо в управляемый занос. Иногда не успеваю вовремя вытащить задницу из заноса, и мот делает полный круг радиусом метров 5-7. Со стороны наверное выглядит очень красиво, ибо снег вылетающий из под колеса на высоту до 3 метров, образует сплошной занавес в окружности.
Замечаю в поле снегоход, стоящий на месте, подъезжаю потрындеть. Машина стоит на боку, парень влетел в оросительную систему, это такая труба торчащая над поверхностью на 70 см, с вентилем в виде штурвала. У снегохода сломана лыжа, треснул пластик, водитель сильно растроен, но вроде бы без последствий для организма. Отдохнув, заодно потрепавшись, еду дальше, ибо дядьке помочь я ничем не смогу, а друзьям он уже сообщил, те выехали за ним из ближайшей деревни.
Доехав до проезжей части, уже чувствуя себя намного увереннее, ставлю одну ногу на лед, и вот у меня уже дополнительная точка опоры, пускаю заднее колесо в занос, иду между колей от колес машин, скорость 50-60 км/ч. По дороге встречаю пару автомобилистов, при виде меня, у пассажиров открываются рты, округляются глаза, люди впадают в оцепенение.
Дозаправился. Еду обратно в поле, по дороге встречаю пикап с частично погруженным туда снегоходом, это моего недавнего знакомого транспортируют на дачу. Пожалев что все так печально обернулось для товарища, думаю надо быть осторожнее. Немного покатавшись по полю, замечаю что моторчик работает как то через раз. Останавливаюсь, вспомнив похожую проблему в прошлом году, осматриваю радиатор, ну, да... так оно и есть! Защита радиатора полностью обмерзла и превратилась в одну большую ледышку. Удалив все инородное с системы охлаждения, решаю съездить на водоем, посмотреть встал ли лед, ну и просто прокатится по дороге, ибо кататься в режиме спорт уже нет сил. Выезжаю обратно на проезжую часть, ногу привычно опускаю на землю т.е. на лед, в заносе иду до поворота. Поворот левый, напротив него автобусная остановка, на остановке никого, кроме огромного такого сугроба. Неверно рассчитываю траекторию поворота, и вот я уже за траекторией, несусь боком в этот самый сугроб. Столкновение, руки отрываются от руля, полторы секунды свободного полета и вот я сижу под крышей остановки, мот остался по другую сторону сугроба.
Дальше по дороге встретил еще пару автомобилей, + форд ДПС, реакция на меня всегда одна и та же, круглые глаза, блуждающий взгляд. Приехал на водоем, там там есть дамба и с одной стороны, как это часто бывает, рядом со сбросом воды, такая длиннющая горка, метров 300 круто вниз и потом еще метров 100 более пологая. Ну и народу тут тьма тьмущая, в основном дети, шапок 15, рядышком топчутся на морозе мамаши, и на капоте трех авто, папаши похмеляются мандаринами. Эти отреагировали на меня довольно таки буднично, типа ну мот и мот, ничего особенного. Я решил проверить прочность льда, знамо дело не слезая с мотоцикла. Далее действие глазами одинокого рыбака, чахнущего над лункой.
Тишина, на морозном воздухе поскрипывает снежок, изредка доносятся повизгивание детворы катающейся с горки, обрывки фраз женских разговоров, звон стаканов. Но вот появляется резкий рявкающий звук, он приближается и вот на горе в фонтане снега появляется наездник в шлеме. Он пускает своего коня прямиком к берегу пруда. Какие то секунды и вот колеса покидают берег, и мотоцикл вырывается на кромку льда. Тонкий береговой лед, толщиною всего то в пару сантиметров не может выдержать такого веса и подламывается под задним колесом, переднее пока еще держится. Дно песчаное, колесо получив резкий зацеп, останавливается, мотор глохнет. Одно вращение кикстартера и вот мотор снова заурчал. Перегазовка, подтыкается первая передача, газ в поле, из под заднего колеса на высоту 4 метров вырывается смесь воды, песка и льда. На морозе брызги воды успевают замерзнуть и ветер сносит в сторону искрящуюся на солнце крупу. Мотоцикл уезжает восвояси.
На обратной дороге решил попрыгать через тот сугроб у остановки, как результат приземлился отдельно от мотоцикла.
Порядком устав, еду в сторону гаража, не доезжая 300 метров до въезда в садовое товарищество, на скорости порядка 40 км/ч, раздается громкий хруст, мотор глохнет, колесо блокируется. Беглый осмотр выявил разбитую клапанную крышку, и куски этой крышки раскиданные под карбюратором. Дальше, порядка километра, я толкаю мот рядом с собой, хвала небесам включилась нейтраль.
Потом было много водки, и на следующий день, и еще через один, а потом было пиво и бренди, но это уже другая история.

Комментариев нет: