Страницы

вторник, 8 сентября 2009 г.

Вилли SV 12 bar.

М.О. бетоннка в районе г. Звенигород. Стою на левый поворот, перед внутренней стороной бетонки напротив д. Ершово. Жду пока иссякнет поток машин, долго жду. Наконец то поток дачников закончился, я отпускаю сцепление и тормоз, добавляю газу и мот катится НАЗАД.

Не успев удивится, что за х-ня происходит, чертыхаюсь в шлем, втыкаю первую передачу, следующее мгновение наблюдаю голубое небо с редкими облачками. Опять, не успев испугаться, ищу задний тормоз правой ногой, параллельно подтягиваясь на руле опускаю подбородок к груди, чтобы кинуть взгляд на дорогу - по прежнему пусто - я уже проехал две полосы с направлением движения на Север. В этот момент нога нащупывает задний тормоз, я возвращаю переднее колесо на асфальт, и проезжаю оставшуюся полосу бетонки с направлением движения на ЮГ, и останавливаюсь на обочине. Первый раз в жизни, после такого зачетного вилли мне стало нехорошо, адреналина нет, вместо этого у меня кружится голова и слегка мутит. Через мгновение понимаю причину ухудшевшегося самочувствия - при приземлении коки растеклись по баку. Мимо меня проезжают машины которые стаяли в очереди на поворот позади меня, во второй по счёту, Хёндай Акцент, на заднем сидении, прилипнув к окну и открыв рот, на меня смотрит парнишка лет 9-10. Судя по его поведению, парень теперь грезит стать мотоциклистом-стантером. Милый ребёнок, если ты когда-нибудь прочитаешь эти строки, поверь, в момент когда ты проезжал мимо меня - я хотел умереть, и только благодаря, закрывшему моё скукоженое чело шлему, это не бросалось в глаза. Не надо, слышишь, не надо тебе такого счастья.
Техническая сторона истории: (Сразу замечу, что временный интервал всех событий не превысил 3-5 секунд, а мои показания довольно условны, ввиду того что я большую часть этого времени смотрел на облака, потому возможны всякие неточности) Во время долгого стояния на повороте поставил двигатель на нейтраль, но сцепление не отпустил, и в сознании факт снятия с передачи не отпечатался. Далее, согласно топографическому плану местности, выезд на бетонку располагался на горке, соответственно после того как правая рука отпустила ручку тормоза и стала крутить ручку газа, мот под тяжестью покатился назад. Тут я быстро сообразил причину внезапно появившейся задней передачи и включил первую. Но, судя по всему, недостаточно выжал сцепление, плюс правая рука то продолжает накручивать ручку газа. В результате совокупности этих действий, мот очень легко прыгает в вилли, выходит на точку баланса и идет дальше. От падения на спину, меня спасло крепление кофра, упершись в асфальт и прекратив вращение мота вокруг оси заднего колеса, оно приняло на себя чудовищный удар, явно превосходящий все допустимые производителем нагрузки. Так как вращение вокруг колеса стало невозможно, а газ я к тому моменту еще не закрыл, мот начал двигаться вперед. Преодолев две полосы движения, я таки собрался с мыслями и наконец сделал первый верный шаг, выжав задний тормоз, снял инерцию с заднего колеса.

Последствия (повреждения, опыт, выводы): Из повреждений, сломан винт заднего правого крепления штанг к хвостовой ручке, так же треснуло само крепление. Еле заметно потерта площадка крепления кофра. Содрана краска на самой хвостовой ручке. Получен бесценный опыт езды в вилли (в и за точкой баланса). Выводы - сам дурак, всё сделал неправильно, но ангел хранитель есть, иначе я бы снял штанги крепления кофра ещё в воскресенье.

Комментариев нет: