Страницы

среда, 4 мая 2016 г.

Вазуза 2016

Ежегодный майский выезд на природу.
Наступили долгожданные майские праздники. Недолго совещаясь выбрали Вазузское водохранилище в районе Шапинского мыса в качестве объекта посещения. Место знакомое, дорога не дальняя.
Суббота.
Договорившись никуда не спешить, мол во сколько проснемся так и поедем, мы с Семёном прибыли на место в девятом часу утра. Олег с семьей прибыли уже после полудня.

По дороге туда выдернули две машины, еще одну не получилось. До места добрались без происшествий, полный привод даже на лысеющей резине позволил нигде не закопаться.

Расположились на краю леса, на крутом берегу

из-за обилия сушняка и валежника в этом месте.

Компания у нас большая , женщины и дети, надо поддерживать комфортную температуру в палатке. Печку топили все три ночи напролет.

Изначально планировали спать в доме в Шапино, но из-за сложной дороги до деревни отказались от этой идеи. Дорожку и так не очень хорошую такие покатушки разбили бы еще сильнее.

Установка лагеря не заняла много времени. Обед, по чашке чая за встречу. Подготовили место для костра опалив сухую траву на десяток метров вокруг предполагаемого кострища.

Тут и погодка разгулялась.

Рыбычили вдвоем. Я ловил на фидер, бровку нашел на 37 метрах от берега, но из-за небольшого пятачка, на котором можно было комфортно расположиться двум рыбакам ловить пришлось чуть ниже по течению и расстояние до точки ловли было около 50 метров. Олег ловил на поплавочные удочки, одна со дна, вторая в проводку 4-5 см над дном. Дистанция ловли на поплавок метров 7-9 от берега.

Немного утолив рыбацкий голод, мы почувствовали голод физический. Как только солнышко покатилось к горизонту мы поднялись в лагерь и закончили этот вечер у костра.

Воскресенье.
Утро порадовало солнышком, синим небом, отсутствием ветра и пением птиц.

Выглянув из палатки и лицезревший эту красоту, я понял, что ложиться и досыпать будет преступлением. Перекусив на скорую руку, я спустился к воде.

Спустя пару часов моему примеру последовали и остальные

Далее фотографий нет, ибо за чередой приключений как то совсем забыл я про камеру.
После обеда нас покинул Семен, уехав к жене и ребенку. Вместе с ним из лагеря уехала самая проходимая машина. Как оказалось впоследствии она единственная была на ходу в тот момент. Спустя пару часов к нам пришел отдыхающий из соседнего лагеря с просьбой прикурить автомобиль. Но как оказалось на Соболе Олега аккумулятор так же был разряжен. Еще крепче досталось мотоциклу, как выяснилось спустя пару дней на нем выгорела обмотка генератора, еще в субботу утром и на место он приехал с уже разрядившимся АКБ, которого теперь хватило только для того что бы дважды завести мотоцикл, после чего он приказал долго жить. Далее половину дня мы договаривались о проведении спасательной операции с участием трактора, по выходу из сложного положения с тремя мертвыми АКБ и попутному вытаскиванию из болота еще двух авто.
На радостях, что все удачно разрешилось я с Олегом изрядно облегчил наши запасы спиртного и вечерняя рыбалка проходило совсем уж весело и беззаботно. На ночь конечно посидели у костра, еще немного усугубив жидкости из канистры...

Понедельник.
Утро было тяжелым. Аппетита не было, птицы пели какие то мерзки песни. Рыбалка тоже как то не ладилась.
Похмельный синдром прошел вместе с обедом, а после оного мы решили немного погулять по окрестностям. Обогнув Шапинский мыс по урезу воды, мы осмотрели достопримечательности, немного попробовали половить рыбу на спиннинг и спустя пару часов вернулись в лагерь. Вскоре нами было обнаружено исчезновения контейнера с продуктами, который использовался как холодильник. Днем он стоял в воде на берегу Вазузы, а вечером лежал на пеньке на краю лагеря. В момент общего отсутствия людей в лагере, контейнер таинственным образом исчез. В непосредственной близости от лагеря был найден пакет в котором ранее был контейнер. Далее обстановка в лагере стала напряженной, пошли разговоры про перевал Дятлова и про ведьму из Блэр.  Решили пройтись в ту сторону где был найден пакет. Через 30 метров нашли крышку, крепления который были отломаны, явно не человеком. В двух местах были видны следы зубов. Еще через 20 метров валялась часть продуктов, кусок краковской колбасы, бутылка молока. Колбаса была нетронута, что сразу показалось странным, ибо зверь вероятно первым делом должен был отведать продукт который обладает самым сильным запахом. Дальше начинался лес, темнело. Мы немного постояли в нерешительности, уж больно это все напоминало фильмы ужастики, где жертвы разделяются а затем на ночь глядя зачем то идут в лес. Но любопытство взяло верх и мы таки нашли контейнер и еще часть продуктов, сало, половину пачки масла. Все продукты были целы, без следов зубов или когтей, чего не скажешь о самом пластиковом контейнере, ему досталось по первое число. Дырки от зубов, трещины, отсутствующие фрагменты. Из продуктов мы не нашли один из двух кусков сала и полную пачку масла. На этом поиски решили закончить, вернулись в лагерь, много думали. На месте нахождения контейнера было много следов копыт, то ли кабан, то ли не очень крупный лось. Следы явно свежие. Этих мы быстро убрали из подозреваемых, поскольку первый явно бы нанес больше повреждений контейнеру, а второму он вообще не нужен. Дальше последовал ряд предположений, от хищной птицы, коих к слову говоря в окрестностях накануне мы видели неоднократно, у самого крупного размах крыльев будет метр а может и поболее. Далее были медведи и волки, грызуны и чупакабры и много кого еще. В общем жути сами на себя нагнали. Пока я на всех не прикрикнул  и заявив что это была лиса, научно обосновал это предположение. После чего мы покушали и легли спать. Вот тут то началось самое веселое. В 1:36 меня разбудили брат и его супруга, со словами - ТАМ КТО ТО ХОДИТ!!! Естественно все шёпотом, что придало зловещности происходящему. Находясь в палатке я слышал только обычные звуки для этого места, это часто повторяющиеся полу-рев, полу-трещание откуда-то с острова, но к нему за эти дни так привыкли, что даже не обращали на него внимания, до этого момента. Но делать нечего, взял фонарик, полез из палатки. В лагере все тихо, а вот из леса действительно доносятся звук ломающихся сучьев. Явно что то большое передвигается. Так как нет других звуков, скорее всего это медленно и печально идет лось, решили мы. Ну и маленько свиста и вот уже шаги удаляются обратно в лес, так же печально и неспешно. Ночью мы еще дважды выходили из палатки проверить подозрительные шумы, но более ничего не обнаружили. Продукты оставленные на окраине лагеря остались не тронутыми, то ли лиса не возвращалась более, то ли эти продукты ей не понравились.

Про рыбалку.
Чуть больше суток я раскармливал бровку, около 3 кг прикормки перекидал. Поставить рыбу на точку так и не удалось. Мелкий подлещик подходил на точку гораздо реже, чем брат вытаскивал более крупного у берега. В итоге я сдался, переоснастил фидер грузом вместо кормушки и ловил так же на расстоянии до 10 метров от берега, забрасывая прикормку "из под юбки". За два с половиной дня мы на двоих поймали порядка 10 кг разнорыбицы. Преобладала в улове плотва в весе 70-150 грамм. На втором месте был подлещик, самый крупный 400 грамм (пойман был на поплавок). Красноперка очень порадовала своим наличием, но поймать удалось всего две штуки, размер на взгляд 150 и 180 грамм. На третьем месте была уклейка, я так полагаю фидерная прикормка очень хорошо пылила, что и сказалось на количестве просто гигантской уклейки в месте лова. Если бы я знал что её будет так много, нужно было сразу солить её на месте, но я побоялся что в садке она не выдержит двое суток и не захотел понапрасну губить рыбу, в итоге десятка 3 а то и 4 отборной "мойвы"  пошло мимо садка. Так же мимо садка шли окуни, коих было штук 10, два пескаря, и штуки четыре ерша, так же невиданных ранее размеров. Подлещика очень много сразу кидал мимо садка из-за размеров. И еще очень много потом выкинул из самого садка по окончанию просто потому что в таком количестве он не нужен. Подлещик с виду не "обременённый" икрой или молокой.
Весь окунь был пузатый, многие скидывали икру в момент извлечения их из воды и последующего освобождения от крючка, потому последние три или четыре экземпляра я снимал с крючка не вынимая из воды.
Плотву почти не отпускали, размер был подходящий для засолки. Изредка попадались особи с постодиплостомозом, этих естественно не брали.
Всего забрали 3,4 кг рыбы, подлещиков самых крупных 4 шт, все остальное плотва и две красноперки.

Вторник.
Утром завтрак, сбор лагеря, оба транспорта завелись как ни в чем не бывало и мы покатили каждый в сторону своей дачи.
Вот таким было открытие сезона жидкой воды в 2016 году. Последний раз, такими грязным и насыщенным происшествиями оно было в 2011 году под г. Кашин. Там лось пришел прямо к нам в лагерь, и прогонять его пришлось гоняя его мотоциклом.
Очень напрягало обилие клещей. Просто неимоверное количество. Но, видимо, обусловлено это было высокой сухой травой, которой покрыто до 90% окружающего лагерь редколесья. Но собственно даже это не смогло испортить отдыха. Одежда заправленная друг в друга и своевременный осмотр себя и друзей не оставляли паразитам никаких шансов закрепиться на теле.